Debes, ergo potes
От нечего делать заглянула в дайриковское сообщество по Мерлину. Посмотрев первые фики, выложенные в сообществе слегка озадачилась, а пролистав еще пару страниц поняла, что загадочный пейринг под названием "Арлин", столь любимый здешними авторами не что иное как Артур+Мерлин.
*Моя в шоке*.
Слэш-озабоченные авторы красочно описывают подробности взаимоотношений наследного принца Камелота с будущим великим магом, подводят под эти взаимоотношения некую утонченную психологическую основу, живописуют метания персонажей, а также физиологические реакции молодых организмов :crzhug:. Пара Артур/Мерлин лидирует с большим отрывом, а приверженцы гета с пейрингом Мерлин/Моргана в подавляющем меньшинстве :).
До пары Артур/Гвиневра я так и не добралась...

читать дальше

@темы: ни о чем

Комментарии
08.09.2010 в 03:47

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Не-не, Ватсон - женщина, конечно. Холмса женщиной делают иногда в фильмах, но это конечно не экранизации романа, а юмор по мотивам.
08.09.2010 в 06:27

Debes, ergo potes
kate-kapella Не-не, Ватсон - женщина, конечно.
Это я с утра так пост прочитала )))) еще не проснувшись окончательно. Но все равно, по-моему, если бы автор хотел, чтобы Ватсон был женщиной, то он так бы прямо и написал ))) Зачем ему такая глубокая маскировка?
Я тоже к этому могу относится только как к милой шутке )))
08.09.2010 в 08:09

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Ватсон - женщина, конечно.
О, сколько нам открытий чудных...:buh::aaa:
08.09.2010 в 08:12

Debes, ergo potes
Яртур фантазия у людей богатая, вот и все :)
08.09.2010 в 08:26

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Это в основном заслуга сериала с Джереми Бреттом - классический английский сериал, но такого нервного, полного страстей Холмса ясное дело сразу хочется в постель уложить с кем-нибудь.
Я, к сожалению, этого сериала не смотрела, но очень хочу. Интересно.

Есть чудесная статья, доказывающая, что доктор Ватсон - женщина. Написал ее сам Рекс Стаут (он был тогда то ли президентом холмсовского клуба, то ли еще кем-то в этом роде, в общем большим знатоком канона), в шутку, конечно. Причем он утверждал, что доктор Ватсон на самом деле жена Холмса и она же Ирэн Адлер.
да, я эту статью читала :). Действительно, доказано корректно :), пусть даже и в шутку :)
08.09.2010 в 09:33

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Ну конечно шутка, Стаут вообще был на такие шутки горазд. А рассказы про Холмса написаны в викторианское время. поэтому женщина там героиней не могла быть в принципе. Именно поэтому Ирэн Адлер, появившаяся всего в одном рассказе и произвела такой фурор, да и сразу всеми стала восприниматься единственной любовью Холмса. Это была женщина действующая, а не пассивная. Все остальные особы женского пола в в холмсиане достаточно безлики - их функция быть жертвой и нуждаться в спасителе. Ну или хотеть замуж. Или и то и другое вместе. Собственно этим функции героинь викторианских произведений обычно и исчерпывались.

Кстати, для примера, Багира в оригинале тоже мужского пола. Женского она только у нас в мультике. А роман Киплинга такой же викторианский, там самка только одна - волчица, воспитавшая Маугли. Других женщин, кроме матери, в окружении мальчика быть не могло:)))
08.09.2010 в 09:40

Debes, ergo potes
для примера, Багира в оригинале тоже мужского пола
:horror: кошмар )))) не знала. Киплинга в переводе читала, там насколько я помню Багира была уже женского рода :)
08.09.2010 в 09:42

Caitlin O*Shannessy

Сериал Гранадовский хорош, хотя Холмс, имхо, чересчур уж наркоманист нервен.

kate-kapella

А рассказы про Холмса написаны в викторианское время. поэтому женщина там героиней не могла быть в принципе.

Вот честно, не понимаю желания фанатов устроить там какую-то романтичную линию. ШХ - это такой махровый джен, а сам главгерой - типичный трикстер (ну для меня по крайней мере). И Ирен воспринимаю как тоже проходную героиню)). Не бейте ногами.
08.09.2010 в 09:57

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Это на редкость удачная переделка была с Багирой - она отлично вписалась в образ современной энергичной женщины. В викторианское же время такие женщины конечно тоже были, но делался вид, что такого явления просто не существует - женщина может быть только женой и матерью, и точка.

RonaVorona
:gigi: Ну это обычное явление. Романтику добавляют везде и всегда. И без канонических героинь обходятся. Раньше придумывали мерисьюх, а теперь слэшат героев.
08.09.2010 в 10:26

Debes, ergo potes
kate-kapella В викторианское же время такие женщины конечно тоже были, но делался вид, что такого явления просто не существует - женщина может быть только женой и матерью, и точка.
Интересно, если посмотреть на Джейн Эйр глазами тогдашнего среднестатистического обывателя, что бы он сказал о этой особе? Мы то сегодня видим одну сплошную романтику ))).
А Жорж Санд со своей "Консуэлло" должно быть вообще шокировала тогдашнюю общественность. Хотя во Франции, наверное, нравы были более раскрепощенные.
08.09.2010 в 10:32

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Джен Эйр вызвала большой скандал - там слишком явно говорится о страсти со стороны женщины, в викторианское время это было неприлично. Но скандальность обеспечила успех:))
А Жорж Санд со своими романами - это вообще один большой непрекращающийся скандал. Тут еще и личность автора, правда добавляла шумихи:))

Да что там, Элизабет Гаскелл, автора "Севера и юга", добропорядочную жену священника и мать семейства прихожане ее мужа игнорировали, а в ее собственном доме ее книги дочерям читать не давали (правда тут не СиЮ виноват, были у нее книги куда более острые)
08.09.2010 в 10:45

Debes, ergo potes
kate-kapella Да, трудно жилось тогдашним писательницам ))) Это у нас сейчас раздолье - пиши не хочу :). Прилавки завалены дамской макулатурой :alles:
Слышала даже, что теперь мужчины пишушие "дамские" романы маскируются и берут себе женские псевдонимы :crazy:. Правда я к подобной литературе отношусь скептически и книжечки с "романтическими" обложечками не покупаю )))
08.09.2010 в 10:48

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
По-моему, это странно - ну в смысле, брать женские псевдонимы. Женщины же все время наивно хотят верить, что существуют такие мужчины, как в романах. А верить в такое можно, только если роман мужчиной и написан:))
08.09.2010 в 10:52

Debes, ergo potes
kate-kapella Гы-гы, должно быть, автор подобного романа слегка беспокоится, что могут о нем подумать особи мужского пола :)
08.09.2010 в 11:00

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Так смотрел бы на Сидни Шелдона! :) Кстати, я долго думала, что это женщина - слишком у него хорошо женская психология прописана:))
08.09.2010 в 11:05

Debes, ergo potes
kate-kapella Шелдона не читала )), но фотографию видела - кажется - это такой пожилой дяденька в очках :alles:
08.09.2010 в 11:09

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Вот-вот. Ну он умер недавно. Но романов у него много, причем почти все экранизированы - такой же успех из современных писателей по-моему только у Кинга. Хотя конечно самая лучшая экранизация у "Если наступит завтра", остальные в основном средненькие.
08.09.2010 в 11:12

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
такой же успех из современных писателей по-моему только у Кинга.
кстати, Кинг, ИМХО, тоже отличился знанием женской психологии. Одна "Роза Марена" чего стоит.
у Сидни Шелдона я больше всего люблю "Звезды сияют с небес". Правда, больше в той части, которая касается бизнес-дел героини, чем в части ее отношений с Филиппом. Первая часть позитивнее :).
08.09.2010 в 11:18

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Меня особенно впечатлил "Гнев ангелов", но я вообще люблю тему юриспруденции, в детстве мечтала быть адвокатом:))) Он тоже, кстати экранизирован, но средне. Хотя зато там есть такое попадание - просто убийственное. Дело в том, что когда я читала роман, я в роли мафиози видела совершенно конкретного человека, прямо представляла его в каждом эпизоде. А потом нашла фильм - так он его и играл! Арманд Ассанте. Было потрясающее ощущение дежавю:))
Хотя из "Звезд" я один мотив хорошо запомнила и потом использовала его в своем ориджинале. Никто конечно не заметил, но я-то знаю, что где сперла:))
08.09.2010 в 11:28

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Меня особенно впечатлил "Гнев ангелов"
да, "Гнев ангелов" мне тоже запомнился.
Ух ты, попадание впечатляет.
Никто конечно не заметил, но я-то знаю, что где сперла
:)
еще мне нравилась "Интриганка", но - до момента, когда Ив начала придумывать большой план по погибели сестры. Мне не понравилось, что автор прописал Александру слишком инертной и вялой, но при этом - ангелом небесным (с чего-то), а Ив - ходульно-злобной стервой. Как-то не ложится ни то, ни то. ИМХО, разумеется. Да, еще, о ужас, мне нравилась главная героиня, Кейт, если я не ошибаюсь :).
08.09.2010 в 11:33

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Да "Интриганка" - яркий роман. Но для меня там слишком много ненормальных - там по-моему нормальный человек всего один, муж главной героини. А остальные все со слишком большим сдвигом. Шелдон временами темой сумасшествия все же злоупотребляет.
"Мельницы богов" мне кстати еще понравились. И это еще одна хорошая экранизация в основном за счет отлично подобранного главного героя - он ведь большую часть фильма числится отрицательным, но такой обаятельный, что когда оказывается положительным, прямо искренне радует:) Ну и плюс там большая политика и соцлагерь поданы на редкость интересно и непредвзято.
08.09.2010 в 11:41

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Но для меня там слишком много ненормальных - там по-моему нормальный человек всего один, муж главной героини. А остальные все со слишком большим сдвигом
вот-вот. Согласна.
"Мельницы богов" мне кстати еще понравились.
о, кстати, да! согласна.
а вот какие романы мне показались не слишком убедительными - это "Расколотые сны" - идея прекрасна, но мне при прочтении чего-то постоянно не хватало... словно бы недокручено. ИМХО, разумеется. И "Конец света", про летающую тарелку.
08.09.2010 в 11:52

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
"Расколотые сны" мне не запомнился. А про летающую тарелку да... пока читала, вроде было интересно, а потом ощущение осталось странное... словно несколько из пальца высосано. И любовь главного героя там какая-то квинтэссенция идиотизма - в смысле женщина, поступки которой не объясняются вообще никакой логикой.
08.09.2010 в 11:54

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
а потом ощущение осталось странное... словно несколько из пальца высосано. И любовь главного героя там какая-то квинтэссенция идиотизма - в смысле женщина, поступки которой не объясняются вообще никакой логикой.
ага, именно. А "Расколотые сны" я читала ровно один раз и перечитывать не тянет.
08.09.2010 в 11:56

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Еще мне у него сиквелы обычно не очень нравятся - вот к "По ту сторону полуночи", например, сиквел куда слабее первой книги. Хотя меня в основной книге финал раздражал - мне из тройки главных героев все дружно не нравились, поэтому показалось нечестным, что двух казнили за убийство третьей, а она при этом выжила. Раз казнили, значит и она пусть помирает:)))
08.09.2010 в 12:08

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
а у "Полуночи" есть сиквел? я не знала. А про кого там было писать сивкел?
мне из тройки главных героев все дружно не нравились, поэтому показалось нечестным, что двух казнили за убийство третьей, а она при этом выжила. Раз казнили, значит и она пусть помирает
железная логика :). Мне тоже из этой тройки никто не нравился. Но роман сильный, вот его я перечитывала.
08.09.2010 в 12:22

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Ну мне Кэтлин там нравилась меньше Ноэль. Ноэль конечно чокнутая, но зато какая личность. А Кэтлин сначала была ничего так, а потом постепенно в такое ничтожество превратилась, что не вызывала никакого сочувствия.
А сиквел про нее и есть. И про этого миллионера... он кажется ее сначала спас, а потом убить хотел, но не помню почему.
08.09.2010 в 12:46

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Ну мне Кэтлин там нравилась меньше Ноэль. Ноэль конечно чокнутая, но зато какая личность. А Кэтлин сначала была ничего так, а потом постепенно в такое ничтожество превратилась, что не вызывала никакого сочувствия.
а у меня в переводе она "Кэтрин" была, интересно.... Впрочем, переводчики чудят. Самый анекдот когда-то был с романом А.Кристи "Драма в трех актах". В одном переводе актер Чарльз Картрайт сам был душевнобольным, а в другом - у него обнаружилась душевнобольная жена :). Вот у меня шок был :-D. Теперь хочу найти оригинал и посмотреть, что же написала сама леди Агата :).
насчет Ноэль - согласна.
08.09.2010 в 12:50

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
а у меня в переводе она "Кэтрин" была, интересно...
Это что... вот героиня одного романа была в одном переводе Кира, а в другом - Сайра :gigi:

В одном переводе актер Чарльз Картрайт сам был душевнобольным, а в другом - у него обнаружилась душевнобольная жена :)
Офффигеть... а вот это уже наглость - так роман переписывать.
08.09.2010 в 13:02

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
в другом - Сайра
:lol: "Сайра"! Хорошо хоть не "Скумбрия"...
Офффигеть... а вот это уже наглость - так роман переписывать.
ага. И теперь мне очень интересно, а что у автора-то?